«Метаморфозы Новосибирска». В городском краеведческом музее открыта выставка работ доцента кафедры коммуникативного дизайна и графики НГУАДИ Владимира Курилова

Владимир Курилов — мастер городского пейзажа. По его картинам можно изучать историю Новосибирска, знакомиться с достопримечательностями города. Вот они, знаковые места: площадь Свердлова, Оперный театр,  улица Крылова, Дом Ленина, Дом грузчиков... Но это не просто картинки с натуры — достоверность и точность у автора неопровержимы. Волшебная акварель насыщает полотна жизнью, создает настроение,  наводит на размышления.

Сибирский Колизей1.jpg

Оперный  театр — самый узнаваемый объект архитектуры. Его автор воспроизводит многократно: то в образе сибирского Колизея — величаво с пиететом, где чистое искусство живет само по себе под музыку волшебной флейты, то совсем буднично — горожанин выгуливает собаку на задворках театра. А то и вовсе  гротескно: из купола Оперного взлетает ракета в День космонавтики. И вот уже на его крыше братаются знаменитые статуи: Родина-мать, Иисус Христос и Статуя Свободы.


 центр культуры1.jpg   день космонавтики1.jpg

«Новосибирск часто называют столицей Сибири, культурным центром. Иногда «столичность» и «центризм» мне видятся так», - объясняет иронию картин автор.

Вместе с театром оперы и балета на полотнах Курилова оживают другие каменные гости — красноармеец с винтовкой, Ленин, девушка с колосом хлеба. В триптихе «Восстание скульптур» монументы советского периода борются с новыми персонажами. В штыки воспринимают коммунисты появление памятника императору Александру II, украсившего набережную Оби.

восстание скульптур1.jpg

«Мои пейзажи — это своего рода дневниковые записи. Каждая работа связана с определенным событием или настроением, - говорит Владимир Курилов. - Они автобиографичны».

Улицы, запечатленные в красках, напрямую связаны с жизнью художника.

«На улице Достоевского я одно время жил. Мне нравились старые дома с башенками. Что-то напоминало Петербург. А однажды в пасмурный ненастный день на улицу Достоевского вышел сам Федор Михайлович...»

Достоевского1.jpg


В городские путеводители также попали улицы Авиастроителей — там художник искал место под мастерскую в старых довоенных  домах завода имени Чкалова, и Большевистская — где он нашел, наконец, место для творчества и уединения.

Большевичка1.jpg

Интересна серия картин так называемого исторического цикла: «Дом инвалидов», «Гимназистки школы Смирновой». Узнаваемые памятники архитектуры дополняются живыми персонажами, отсылая нас  в Ново-Николаевск начала 20-го века. Достоверность эпохи  подчеркивают костюмы героев  — автор тщательно прорисовывает все детали одежды, сверяя описание по книгам и фотографиям того времени.

дом инвалидов1.jpg

Выставка Владимира Курилова не зря называется «Метаморфозы». Как купол оперного театра бесконечно принимает новые формы, так и творчество художника подвижно, пластично, играет гранями, красками, давая выход фантазии и воображению зрителя.

Выставка начинается с портрета художника — это творчество дочери Екатерины Куриловой, которая пошла по стопам отца. А заканчивается автопортретом. Владимир Николаевич назвал его «Архитектор».

            архитектор1.jpg

«Я же архитектор по образованию. Закончил наш вуз. И хотя по специальности не работал, сразу ушел в живопись, но  архитектор живет во мне. Потому меня интересуют здания, дома, памятники, лучшим из которых считаю Оперный театр. Он меня безмерно вдохновляет», - признается художник.