Японский художник Юдзи Хирацука поделился со студентами НГУАДИ секретами изготовления гравюр

IMG_5161.JPG

Японский художник-график Юдзи Хирацука известен миру как автор оригинальных красочных гравюр. Его работы выполнены на рисовой бумаге с помощью глубокой печати — интаглио. О том, как создаются офорты и насыщаются цветом, о технике станковой печати и старинных традициях японской живописи, художник рассказал студентам НГУАДИ и провел мастер-класс для всех желающих.

Техника интаглио сложна и трудоемка. На первый взгляд. Но в руках маэстро все получается легко и просто. Вот станок, вот медная пластина. На ней уже есть эскиз — нацарапан тонкой иглой. Тонкий лист рисовой бумаги девственно чист. Художник прикладывает его к дощечке, затем отправляет под пресс. Оттиск готов. Получился рельеф. Едва заметный, потому что без цвета. Цвет будет зависеть от чернил. Юдзи Хирацука использует четыре базовой краски: черную, желтую, красную, синюю. Этого достаточно, чтобы «родить» новые цвета. Желтый и красный дадут оранжевый, синий и желтый — зеленый. И так далее. В готовом виде гравюра выглядет совершенно потрясающе: ярко, насыщенно, живо.

IMG_5199.JPG

«На создание одной работы уходит 4 недели. Один цвет — одна неделя, - раскрывает секрет мастер. - Но я обычно делаю сразу по две пластины. Пока они вытравливаются, сушатся, занимаюсь обычной живописью и ксилографией — на деревянных дошечках. Масляной краской и кистью не рисую, предпочитаю простой карандаш», - говорит Юдзи Хирацука.

IMG_5213.JPG

Художник вспоминает, что начинал с абстракции, что в целом характерно для японской гравюры. Рисовал природу. В его картинах часто можно видеть растения, цветы, фрукты. Позже появляется портретная живопись. У автора своя манера. У большинства его персонажей не прорисованы глаза.

«Изображая людей, я не рисую им глаза. Таким образом я предлагаю людям пофантазировать, - объясняет художник. - Не только глаза открывают душу. О человеке много могут рассказать его жесты, позы, движения», - считает мастер.

Портреты Юдзи Хирацука изобилуют деталями. «Мой личный стиль — прорисовывать дизайн костюма, кимоно, шляпки, цветы, напоминающие японскую сакуру, - комментирует художник. - Меня спрашивают, почему я много рисую женщин и меньше мужчин. Потому что женщина, как куколка. Ее можно одевать. А я люблю костюмы. Меня вдохновляет современная мода. Мне нравится работа дизайнеров. Даже в абстрактном рисунке можно увидеть детали платья и элементы дизайна».

IMG_5238.JPG

Рисунки Юдзи Хирацука отличаются остроумием. «Свои работы я стараюсь рисовать так, чтобы у них была нотка юмора, передавалась атмосфера. Часто рисую животных. Вы заметили, что у моих зверей: лисиц, кроликов, оленей, уток есть свой характер? Мне нравится сочетание: люди и растения. Вроде кажется растение, а присмотришься — человек!»

IMG-20180524-WA0011.jpg

Юдзи Хирацука родился в 1954 году в городе Осака. С 1985 года живет и работает в США, преподает в колледже Свободных искусств Университета штата Орегон, профессор.

На вопрос, кем он себя считает: японским или американским художником, мастер ответил: «Конечно, японским. Может по технике я больше европеец, предпочитаю медные пластины. В то время как японская графюра укиё-э берет свое начало с деревянных дощечек. Но везде меня называют японским художником, значит, так оно и есть. По духу, менталитету, я - японец. И это отражается в моем творчестве».

IMG_5201.JPG

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств благодарит Городской центр изобразительного искусства (ГЦИИ) за организацию мастер-класса «Графика Юдзи Хирацука в теории и практике». Подробнее с работами художника можно ознакомиться на выставке в ГЦЦИ (Свердлова, 13), которая будет работать до 17 июня.




Поиск по новостям