Юбилей Новосибирска вдохновил выпускников НГУАДИ на написание дипломных работ по городской проблематике

Юбилей Новосибирска вдохновил выпускников НГУАДИ на  написание дипломных работ по городской проблематике

В Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) состоялась защита дипломных (квалификационных) работ по направлению «Графический дизайн». Большинство дипломных работ так или иначе были посвящены проблематике города Новосибирска, который в этом году отметил 125 лет.

Научные исследования дизайнеров касались таких областей, как фирменный стиль города — айдентика, система навигации, туристический бренд, сувенирная продукция.

Проанализировав систему визуальных коммуникаций, студенты пришли к выводу, что Новосибирск не в полной мере обладает самоидентификацией — идентичностью, информационной открытостью - туристам и пешеходам непросто адаптироваться в городском пространстве, у города отсутствует фирменный стиль, не сформирован туристический бренд.

Дипломники предложили городу сразу несколько практических решений, которые, по их мнению, сделают наш город более узнаваемым, комфортным и современным.

Паршукова Анна

Айдентика ( фирменный стиль) Центрального района г. Новосибирска

Паршукова.jpg

Центр Новосибирска — это историческое ядро города, где сосредоточены его архитектурные памятники и достопримечательности.

Благодаря созданию фирменного стиля Центрального района появляется возможность выявить уникальность района, обозначить его индивидуальность. Фирменный стиль способствует не только выявлению идентификации района, но и упорядочивает городское пространство. Для решения проблемы идентичности автор предлагает создать логотип района, а также систему визуальных коммуникаций в виде навигации, плакатов, путеводителей, брошюр, что решит в своё очередь проблему ориентации в центре города.

Бауэр Дарья

Система городской навигации Октябрьского района г. Новосибирска

Бауэр.jpg

На данный момент в городе присутствуют указатели которые повторяют автомобильную навигацию и игнорируют интересы пешеходов, вследствие чего теряет свою информативность и становится не продуманной. Город недружелюбен к туристам, он не может рассказать о интересных местах района с помощью туристической карты, не подскажет красивые места для фотосъемок, район не умеет говорить на иностранном языке что делает посещение города не комфортным. Важные объекты города, которые внезапно могут понадобиться( например медицинские учреждения), сливаются с городом и становится просто не отличимыми от обычных зданий.

Город так же оказывается недружелюбен и к местным жителям, зачастую в спальных районах города номерные таблички на домах плохо читаемы или находятся в таком месте, что приходится блуждать вокруг дома в надежде узнать его номер, становится крайне сложно перемещаться без телефона с навигатором.


Аксенова Алиса


ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД Г. НОВОСИБИРСКА

Аксенова.jpg

Бренд города — это, прежде всего, символ.

Новосибирск на сегодняшний день — один из самых быстрорастущих городов в мире. В связи с эти было решено взять за основу бренда фигуру, закручивающуюся по часовой стрелке в спираль.

Фирменный знак Новосибирска может быть использован на сувенирной продукции:блокнот, ручка, кружка, флеш-карта, футболка, сумка, чехлы на телефон и даже шоколад.

Бренд будет служить в рекламных целях, использоваться в системе навигации города: в аэропорту, вокзалах, туристических автобусов. У новосибирцев и гостей города должна сложиться асссоциативная связь бренда со столицей Сибири.

Наличие бренда поспособствует привлечению внимания к городу как со стороны инвесторов и поможет увеличить приток туристов.

Сергеева Анастасия

Настольная игра к 125-летию города

Сергеева.jpg

Сегодня настольные игры — мировая индустрия, которая стабильно развивается и остается современным видом досуга. Новосибирск — город мегаполис в 2018 г. отмечает свой юбилей 125 лет! На данный момент, существует всего один аналог игры о городе, что доказывает актуальность создания данного продукта. Основной целью при разработке данного проекта было создание привлекательной, современной игры к юбилею города Новосибирска. Связь прошлого и настоящего — вот что важно. Игра объединяет разные достопримечательности Новосибирска в огромную энциклопедию города. Для туристов игра путеводитель, будет отличным сувениром и помощником. С точки зрения дизайна, решением задачи стало структурирование информации истории города и создание визуально привлекательной упаковки, эргономичных компонентов, подбор оптимальных цветов, тяготение к минимализму в оформлении. Акцент сделан на детальной графике достопримечательностей, которые разделены на 5 разделов (по цветам): архитектура, история (памятники), природа, культура, развлечения.
Настольная игра — путеводитель, будет отличным сувениром и помощником для туристов.

Темы других дипломных проектов напрямую не связаны с проблематикой города, но вызвали немалый интерес у членов ГЭК. Например, "Концепция фирменного стиля для киностудии  "OPEN STORY"  Елены Сафроновой, "Разработка мобильного приложения  с элементами фирменного стиля  для центра  содержания бездомных животных" Анны Фроловой, " Система  визуальной идентификации научно-информационного центра"  Ворониной Екатерина и другие.

Выпускники кафедры коммуникативного и графического дизайна подтвердили квалификацию бакалавра, получив оценки "хорошо" и "отлично". Как отметил заведующий  выпускающей кафедрой Михаил Нечаев, проблем с трудоустройством у дизайнеров-графиков быть не должно. Многие из ребят уже работают по специальности, а кто-то получил предложение о трудоустройстве прямо на защите от потенциальных работодателей, которые регулярно отслеживают кадры НГУАДИ.  

киностудия.jpg

система городской навигацииОктябрьского района.jpg

бакалавры кафедры графического дизайна.jpg

1 комиссия ГЭК графического дизайна.jpg


Поиск по новостям