Эстетика бесконечности Владимира Мартынова. Штрихи к портрету художника накануне юбилея

Эстетика бесконечности Владимира Мартынова. Штрихи к портрету художника  накануне юбилея

Профессор кафедры рисунка, живописи и скульптуры НГУАДИ Владимир Мартынов более 30 лет преподает академическую живопись. Учит студентов традиционному изобразительному искусству. Но творчество самого художника нетрадиционно. Это абстракции, инсталляции, цифровые анимации.

Художественные произведения Владимира Мартынова хранятся в собраниях Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи, Пушкинского музея и других отечественных и зарубежных музеях.

В Новосибирске в галерее «Частная коллекция» 8 февраля открывается персональная выставка Владимира Мартынова «FORBIDDEN GARDEN», посвященная 60-летию художника.

image1.gif image9.gif

Владимир Владимирович, когда вы ощутили свой авторский феномен, что видите мир не так?

Кто сказал, что не так? Я обычный нормальный человек со своей визуальной историей. Другое дело, что отображаю ее по-своему, в особой технике. Зачастую интуитивно. Работа автора - она многослойная. Некоторые думают: научился рисовать — значит, ты художник. Научился краски разводить — живописец. Ничего подобного. Есть у меня огромное количество знакомых, которые ремеслом владеют просто мастерски. Но картин у них нет. Чтобы создать художественное произведение нужно нечто другое - много разных составляющих.

Искусствоведы, изучающие ваше творчество, сравнивают вас с Казимиром Малевичем. Насколько он вам близок?

Казимир Малевич — да! Я вырос на его имени. Он сформировал меня, как художника, как архитектора. У него есть структура! 

Вы начинали с традиционного академического искусства?

30 лет я преподаю академическую живопись. И не вижу противоречия. Некоторые художники удивляются: ты занимаешься абстрактным искусством, а преподаешь академический рисунок. Как это? Для них это разрыв головного мозга. Для меня это  единое пространство, в котором ни разу не было сомнения. Это огромнейший мир, океан.

В какой момент вы увидели мир ТАК? Когда вас торкнуло?

Художник все время должен развиваться. Искать, чтобы его торкнуло. Но если он один раз нашел, а потом начинает эксплуатировать этот прием, повторяться, то все сворачивается, исчезает. Нельзя останавливаться на достигнутом.

Ваши работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Пушкинском музее, Эрмитаже. Как они туда попали? Это же мечта любого художника!

История началась в 90-х годах. Сначала мои работы приобрела Третьяковка, потом Русский музей и так далее. Любой художник может показать свои произведения, предложить их музею. А там уже как получится: оценят или нет.

На ваши картины есть спрос? Кто их приобретает?

Я же не семечками торгую. Вот на семечки есть спрос. Стоит человек на вокзале, а мимо люди идут — покупают. На картины спрос редкий. Их покупают те, кому они нужны, необходимы, кто испытывает жажду. Последние мои работы прошлой осенью купила крупная фармацевтическая компания в Санкт-Петербурге. Ее директор увидел мои картины в Русском музее. Сказал подчиненным: «Хочу такую! Найдите автора!» Его помощники связались со мной. Мы пообщались, встретились. И я выполнил работы под заказ.

image57.jpg image58.jpg

Вы работаете с новейшими технологиями. Можете раскрыть секрет, какими?

Не я их придумываю. Они существуют. Приходят в мир, как шариковая ручка на смену чернильному перу. Это цифровые технологии, компьютерные. Используя их, художник может создать двухмерный объект и перевести его в трехмерный. А это уже скульптура. Статическое изображение можно анимировать, и оно превращаться в кино, мультимедийный проект.

Расширенные возможности для художника — плюс или минус? Для кого-то это минус, если он чувствует границы. Я с этим работаю. Мне интересно.

Инсталляции — тоже жанр современного искусства. Раньше просто картину брали и на стену размещали. Сейчас можно пространство организовать своими работами, включая пол, потолок. Включить мультимедийные проекты: когда на одной стене статичные изображения, на другой — анимация, звук.

image106.jpg

Один коллега сказал о вас так: «Мне нравится его вера в себя». Что вас подпитывает? Откуда черпаете силы, уверенность?

Наверное, из семьи. Мне повезло с родителями. Они всегда меня поддерживали. Может, не совсем понимали до конца мое творчество, но никогда не выражали этого.

В семье были художники?

Нет. Родители - геологи. Отец занимался альпинизмом, часто выезжал в командировки. Но тяга к искусству была всегда. Когда отец бывал в Москве, Ленинграде, всегда посещал музеи. Приезжая домой рассказывал, что он видел, какие выставки посетил. Потом и я стал ездить. В 11-13 лет ходил по Русскому музею, Эрмитажу. Изучал Малевича, Филонова.

А кто вас сегодня вдохновляет на работу?

Жизнь. И мой сын. Он говорит: папа, я люблю твои картины. Мне это приятно.

Вашего сына тоже зовут Владимир?

Володя. Ему всего 5 лет.

Чем вы вдохновляете своих учеников?

Взаимоотношения ученика и учителя не такие уж простые. Педагогический опыт показывает, что человек, если мотивирован, то с ним легко работать. Он пришел, чтобы брать, а не время провести.

Вы работаете со студентами?

Cо взрослые тоже. Веду уроки живописи.

А бывают, что на вас идут. На Мартынова?

Есть и такие.

Владимир Владимирович, у вас юбилей, с чем вас и поздравляем. Как вы его отмечать будете?

Как все художники — выставкой. Приходите!


Беседовала Елена АЗАРОВА

Справка:

Владимир Мартынов

Родился 7 февраля 1959 года в городе Новосибирске.

Живописец, график, медиахудожник, работает в области создания аудиовизуальных инсталляций.

Окончил Архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института в 1986 году.

С 2003 года - член Союза Художников России.

Профессор кафедры Рисунка, Живописи и Скульптуры Новосибирского государственного университета архитектуры дизайна и искусств.

Живет и работает в Новосибирске.




ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАХОДЯТСЯ В СОБРАНИЯХ



Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Государственного Русского музея, Санкт-Петербург, Россия

Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия

Государственной Третьяковской галереи, Москва, Россия

Государственного центра современного искусства, Москва, Россия

Мультимедийного комплекса актуальных искусств, Москва, Россия

Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия Калининградской картинной галереи, Калининград, Россия

Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург, Россия

Новосибирского Государственного Художественного Музея, Новосибирск, Россия

Томского Областного Художественного Музея, Томск, Россия

 Красноярского культурно-исторического музейного комплекса, Красноярск, Россия

Музея Университета провинции Альберта, Эдмонтон, Альберта, Канада

Галереи Американского Университета в Париже, Париж, Франция Национальный музей Изящных искусств Тайваня, Тайвань

Музей современного искусства Уян, Кёнджу, Южная Корея

в частных коллекциях и собраниях.



                                                                                        Коллеги о Владимире Мартынове

Александр Олегович Иванов, заведущий кафедрой РЖС НГУАДИ:

"Энергичный, настойчивый, способный,талантливый Художник. Верящий в себя и создающий свою Вселенную, непохожую ни на что другое. Его творчество преображает наше восприятие и представление об искусстве".

Наталья Галиевна Гончарова, директор Информационно-выставочного центра НГУАДИ: 

"Творчество Владимира Мартынова это всегда открытие. Восхищает его смелость и открытость в поиске новых форм работы с пространством, новых технических решений. Художник мыслящий  множеством пространств, что безусловно опережает любые визуальные срезы современного искусства".

Михаил Геннадьевич Нечаев, зав.кафедрой коммуникативного дизайна и графики:

«На последней выставке мне запомнилась одна его работа: лист бумаги, на который нанесено изображение, проецируется в лучах света. Это необычно. Просто мистика! Смотришь, и мысли улетают куда-то в подсознание".

image84.jpg image81.jpg

Поиск по новостям