Отечественный электровелосипед с увеличенным запасом хода создают студенты НГТУ НЭТИ и НГУАДИ имени А.Д. Крячкова

Коллаборация студенческих команд Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова работает над созданием электровелосипеда с увеличенным запасом хода, комфортным для путешествий на дальние расстояния. Проект реализуется на базе Центра студенческой проектной деятельности НГТУ НЭТИ.

Нужно отметить, что на данный момент, практически все электровелосипеды на рынке создаются на основе зарубежных проектов и комплектующих и являются либо полностью производимыми на территории зарубежных стран, либо собираются из ввозимых оттуда комплектов. Вследствие этого представленные модели не удовлетворяют весь спектр климатических и функциональных потребностей российских потребителей. «Мы собираем отечественный электровелосипед, который, очень надеемся, в мороз не заглохнет, куда надо доедет, где не надо, не сломается. И ориентируемся на отечественное производство, рассказывает один из разработчиков, студент физико-технического факультета НГТУ НЭТИ Илья Терентьев. – «В разработке дизайна участники коллаборации опирались на отечественную школу технической эстетики», — отмечает студент.

«В данном, вроде бы простом и понятном объекте, необходимо было расставить компоненты изделия не просто по логике эксплуатации, но и исходя из эргономичности расстояний и размеров. Обхваты рукояток руля, расстояние от сидения до руля, и многие другие важные позиции, которые улучшают комфорт сидения и перемещения человека. Особой задачей стали дополнительные элементы и функции, например, бутылочка для воды и заднее сиденье. Необходимо было не только рассчитать и спроектировать основную часть велосипеда, чтобы она гармонично принимала дополнительную функциональность (элементы крепления, а также избежать блокировки выполнения основных сценариев дополнительными функциями), но и спроектировать эти элементы так, чтобы они хорошо сочетались с основным изделием, дополняли его и улучшали общий вид. Также важным моментом стало проектирование кожухов. В таких изделиях важно учитывать биомеханику человеческого движения, чтобы объект не травмировал человека и не способствовал развитию паразитических (вредных для тела) моделей поведения. Потребитель будет видеть 99% времени именно раму с кожухом, нужно было предусмотреть общую эстетику. Командным решением было использовать отсылки к советскому дизайну, а также учитывать последние модные тренды в проектировании. В задачи формообразования вошли таким образом не только поиск концептуального размещения компонентов внутри кожухов, но и стилизация формы, поиск нужных линий, изгибов и углов, чтобы общий внешний вид приблизился к искомым прототипам образа и вдохновлял пользователей уверенным, надёжным внешним видом», - комментирует участник совместного проекта, студент направления Промышленный дизайн НГУАДИ им. А.Д. Крячкова Алексей Матвеев.

Техническими нюансами разработки электровелосипеда делится Илья Терентьев: «Мы модернизируем конструкцию и увеличиваем запас хода, чтобы расширить туристические возможности. Использование емкой батареи позволит перемещаться на значительные расстояния: на таком велосипеде можно съездить до Томска и обратно на одном заряде, которого вполне хватит на 500 км. Наш прототип имеет колеса 26 дюймов, благодаря такому решению, используя вилку и раму, предназначенную для 27,5 дюймов, мы поднимаем корпус велосипеда, что позволит избежать лишних ударов блоком аккумулятора о бордюры или корни с пнями. В нижнем блоке электровелосипеда планируется установка аккумулятора с предусмотренной защитой от холода и ударов. В средней зоне — бортовой компьютер, где будут все микросхемы, контроллеры, дающие данные о заряде аккумулятора, скорости передвижения, километраже. В верхнем блоке размещен экран и маленький подсумок для необходимых вещей. Ведется работа над усовершенствованием — хотим сделать удобный багажник и переднее крыло, воплощающее концепцию палатки: жесткая конструкция и по бокам мешки, куда можно складывать вещи для путешествий, для экспедиций

По словам разработчика, благодаря модульной конструкции пользователь может сам выбирать конфигурацию (модель) своего велосипеда — для города, для дальних поездок и путешествий. Конструкция предусматривает создание грузового варианта. Процесс переделки следующий: снимается вилка, при помощи комплектных деталей удлиняется база велосипеда и конструируется новая рулевая оснастка, позволяющая сохранить положение велосипедиста, не вынуждая его сгибаться. Такой формат дает возможность перевозить грузы и подойдет для исследовательских экспедиций. Модульная конструкция электровелосипеда позволяет гибко подстраивать дизайн и характеристики транспортного средства под требования конечного потребителя. В планах работа над багажником и крылом, которые будут удобны велотуристам, а также продолжение работы над дизайном и электронными блоками.

Поиск по новостям